Re:?

О базарных взаимоотношениях

А вот одни мои знакомые уехали как-то из Самарканда в городок неподалеку от Воронежа, с дивным названием Грязи. Говорят, что они так называются потому что сам Петр Первый застрял в своей карете, когда ехал в этот ваш Воронеж строить свой первый русский флот. Ну да не важно, на самом деле. Для меня Грязи интересны тем, что там живут мои знакомые и туда ездит моя мама погостить, стряхивая рутину пенсионной жизни. Еще Грязи интересны тем, что там легко покупается настоящее сливочное масло, в котором напрочь отсутствует привкус маргарина. Я этот привкус терпеть не могу, в то время как вкус сливочного масла мне с детства крайне приятен. С того самого детства, когда моя татарская бабушка мне в годовалом возрасте пихала в рот кусок сливочного масла, приговаривая, что я так мордастее стану. Мордастым я не стал, татарская кровь пала в неравной схватке с москальской и хохлятской, но сливочное масло полюбил, люблю и, судя по всему, буду любить пока уровень холестерина в крови не отправит меня по великой дороге, по которой уходили все великие воины к Маниту для танцев у костра.

Так вот, в силу всего описанного, Грязи мне в принципе симпатичны. Разумеется, потому, что хорошее масло я в итоге ем с завидной регулярностью, а в Грязях этих я не живу и, даже, не видел их ни разу, кроме угла их вокзала, проезжая на поезде Воронеж-Москва. Ведь помимо того, что город по описаниям напомнил мне Каттакурган Самаркандского вилоята, там еще нельзя купить такие замечательные и кошерные сорта колбасы, которые есть тут, в Воронеже и которые так обожает мой знакомый в Грязях: "Еврейская" (с мелкими и нежными кусочками сала), "Столичная" (крайне похожа на первую), "Цыганская" (нежнее, но со специями). Колбасы эти отличаются хорошей подсушеностью и очень приятны к употреблению, нарезанные тонкими ломтиками. Таким образом, отношения наших семей, по мимо просто душевного общения и изливания ностальгии по Самарканду, сводятся еще и к бартеру - мама увозит туда колбасу, а привозит масло. Кроме этого, сейчас, по весне, этот натуральный обмен дополняется всякими садовыми обстоятельствами, в итоге у нас в саду появились 4 вишенки, каждая - разного сорта, а в Грязях, если правильно пойдет процесс - будет теперь цвести урюк. Отмечу, что не абрикос, а именно урюк, узбеки меня поймут. Т.к. абрикосом я это назвать не могу. Но, все же, вкус есть и созревает в количестве.

А развел я эту всю экономическую волну с того, что вспомнил недавнюю историю, приключившуюся в Грязях. Надобно было им, нашим знакомым провести какие-то земляные работы. Для этого был найден Мужик с Экскаватором. Цена за работу была поставлена в шесть пузырей. Ко второй половине дня работа была выполнена и мужик (точнее - мужики) - попросили оплату. Знакомый не заготовил пузыри заранее, поэтому сунул руку в карман и отсчитал денег, достаточных для покупки не шести, а даже семи, а если постараться, то может и восьми пузырей. Его протянутые деньги вызвали у работавших чувство глубокого возмущения. Мужики сказали: "Слушай, мужик, мы ведь договаривались на шесть пузырей? Ну так и дай нам шесть пузырей!". Знакомый стал объяснять им выгодность получения денег, что ларек с пузырями - далеко, что денег хватает на большее их количество, что они сейчас сядут на свой экскаватор и поедут мимо этого самого ларька и смогу сразу по дороге купить эти пузыри. Но мужики были непреклонны. Шесть пузырей и точка. Ну и что, что до ларька пешим ходом в оба конца полтора часа, ничего, они подождут. И ведь ждали, пока знакомый сходил до ларька, купил пузыри и вернулся назад. После чего, распив пару пузырей на месте и погрузив оставшиеся в экскаватор, удалились. Наверняка - рассуждая о жлобской натуре моего знакомого и о том, как ловко они его вывели на чистую воду и не развелись на его деньги, вытребовав свое, законное.

И видится мне в этом глубокий смысл - не нужно обманывать людей. Надо давать им то, что они хотят. И что склонность к обману свойственна испорченным цивилизацией жителям больших городов, разбавляющих масло маргарином. А мысли о том, что капитализм и рыночные отношения совершенно не свойственны русскому народу – оппортунистичны и не верны в корне.
Как, право слово, душевно ты рассказываешь=)))) Душа поет=))))
Стараюсь, для вас, между прочим. Иной раз и рука не поднимается что-то написать, а чувствуешь надо. Хоть такую пургу тяжелую и переполненую моралью и пунктуациями - а надо. Люди ждут.

:)
Страсть как люблю слууууушать=)))))))
мяу!
/кошка и любопытство\