Re:?

(no subject)

Интересно, а детей в школе уже стали учить, что кроме метров для длины, килограммов для веса и поллитров для объема, есть еще единицы измерения информации, называемые байты и что один байт - это один символ, а другой байт - это еще один символ, а миллион символов - это почти один мегабайт информации?

А то все таки странно разговаривать с человеками в 21-м веке, когда твои собеседники постоянно спрашивают, а сколько это - 5 мегабайт информации, а на ответ, что это 5 миллионов символов, хотят знать, ну сколько это будет примерно? Почему люди не спрашивают, сколько это - 5 тонн помидоров? Там ведь тоже есть варианты - каких помидоров? Мелких? Водянистых? Усохших? Или авосек с томатами? Почему же они мегабайты все время пытаются перевести в печатные листы формата А4?
Когда я текст меряю - я тоже перевожу в А4.

Потому что в мегабайтах текст мерять смысла нет (я уж молчу, что в юникоде один байт - это только полсимвола, а для ворда и вообще зависимость нелинейная :)).

А вот когда трафик считаю - тогда да. Страничка в 100К - много. Клип в 1М - мало.

Кстати, а слабо навскидку определение бита, а?
Ага, попался :)

Объявил у себя конкурс. Интересно, хоть кто-нибудь сформулирует? Впрочем, у меня dz во френдах... Этот - может.
Ага
Я уже нашел ответ.
О ноликах и единицах.
Ответ неправильный. Никаких ноликов и единиц.
Печально. Ну да ладно, все равно я не думаю в двоичной системе и образование, и сфера деятельности лишь касаются этих основ. Поэтому сейчас пойду и честно загляну в какой-нибудь справочник. :)

"Высшее образование - это навыки работы с литературой" (с) не помню.
А касательно переводов - это все-таки шоры. Так же, как, например, у издателей - мерить в авторских листах, а у физиков старой школы - в килограмм-силах.

Я, давно привыкнув читать с экрана, так же меряю теперь романы и повести в "чистом аскии" - 100 кб - нормальная повесть, для романа маловато, 350 кб - роман, 1200 кб - приличное большое творение. :)

А юникод или ворд - это уже просто формат записи информации. Вот когда не останется никаких альтернатив юникоду, все остальные кодировки вымрут как класс, можно внести будет попровки в единицы измерения, но сейчас все еще текстовая информация вполне упрощается до представления одного символа одним байтом. Ведь и на А4, представляя информацию, нужно оговаривать параметры этого представления - какой размер шрифта, межстрочный и межсимвольный интервал. Я знаю, что есть некие общие правила, применямые по умолчанию, когда не сказано что-то особое (см. правила оформления курсовых и дипломных работ для студентов физического факультета, доп. справку можно получить у секретаря кафедры теоретической физики Рахманкуловой Д. И.), но все-таки множество оговорок сводят ценность этого представления на нет, первый же вариант проще и лаконичнее. Один симовол - один байт, но всегда нужно помнить о способе записи этих симоволов. :)
> А касательно переводов - это все-таки шоры. Так же, как, например, у издателей - мерить в авторских листах, а у физиков старой школы - в килограмм-силах.

Да, разумеется. Ну, может быть, и не шоры, а просто оправданная практикой привычка. У меня, скажем, работа измеряется в выдаваемых на-гора _документах_. Даже если сдаю их не набумаге, а в электронке - все равно прикидывается постраничный объем. Так что мне мерить байтами просто нет резона. Кроме того, у меня продукт - не чистый текст, а текст с картинками, таблицами, наконец, просто с версткой и оформлением, которая тоже "стоит" сколько-то бит информации. Т.е. txt я не сдаю никогда, поэтому посимвольное измерение мне малополезно и не интересно. Байтовое измерение для документа - это измерение полуфабриката. Это все равно, что выражать тарифы для сдельных работ в рублях за килоджоуль. В принципе, физический труд так оценивать можно, но удобнее все-таки в часах или в погонных метрах вырытой канавы.

А размеры скачиваемых книжек я вообще крайне редко смотрю, если честно. Простор современных носителей информации разбаловал :) Хотя в этой ситуации - да, согласен, килобайтами мерить удобнее и привычнее.
С картинками действительно другой мармелад. Я даже затрудняюсь до сих пор как-то стандартизировать этот вопрос хотя бы для себя. Тут сложно и наверное должны действовать какие-то "договоренности" между заказчиком и автором, более общего характера.

А в более простых ситуациях, в той же журналистике, насколько мне рассказывали мои знакомые, от журналистов/авторов требуют объем в количестве знаков, кстати, это более даже четкая формулировка, чем символ, наверное. Т.е. понятие "знак" мне сейчас кажется первичнее.

А размеры скачиваемых книжек я вообще крайне редко смотрю

Я смотрю. Наверное зажрался, но мне бывает скучно отвлекаться на произведения более мелкие, чем 100 кб. Читаю такое только каких-то горячо любимых авторов или те, на которые получил заслуживающие доверия рецензии. Поэтому большая часть рассказов и повестей проходит мимо меня - есть что читать помимо этого. Зажрался, блин.
а дело не в том, чему учат в школе, а чему - нет.
приходят люди с высшим образованием (некоторые честно в этом признаются) не знающие, что такое латинские буквы. массово.

к чёрту такую систему образования.
Ты знаешь, Леш, но только в этом городе я пока еще встречал такое количество воинствующих невежд, которые с гордостью об этом говорят. Это у них тут видимо такие как раз особенности этого высшего образования и его действительно, того, к черту.
в моркве то они пердпочитают не выделяться, но, в общем, тож не меньше.
Может это такой своеобразный пресс? Когда он снимается (а Воронеж - такое место, где почему-то некое количество образованных людей куда-то смылость подальше) - эти люди начинают чувствовать себя уверенно и кичатся своим невежеством?

Ладно, хватит травить. Я сам просто устал от этого и сам же ощущаю, как это же самое разъедает меня. Сколь много всего забылось, как трудно шевелить мозгами в этом сонном киселе. Пальцы - они конечно помогают самоутверждаться, вона, муж сестры у моей жены - тому яркий пример, типичный боров с бритой башкой, гендир представительства московской конторы, жизнь упакована в мармелад, а из сильных сторон - только нахрапистость, это да, выше крыши. И все такие. За жизнь, да о книжках поговорить практически не с кем.
система образования
А я даже учился в 11-м классе Воронежской гимназии №9. Шорошая считается школа с мат. уклоном. По информатике был такой лысоватенький толстяк по кличке Пирожок. Зная, что я из Казахстана, он на первом занятии вежливо поинтересовался, знаю ли я такой замечательный язык Бейсик. Честно ответил, что забыл. Он сделал снисходительную мину и вызвал меня к доске, после чего я быстро решил какую-то элементарщину, которую местные затруднялись решить. А когда я сел за комп с застывшим курсором мышки и попытался проверить её хвост на подключение, меня поругали. Низзя. А вы говорите байты, биты.
Но затем пришёл новый учитель, тоже из Казахстана (только вот наколки на руках зоновские). На первом занятии поставил комп на стол и стал выкоривать кишки, рассказывая что есть что и зачем. Контингент испытал священный ужас. Дальше был Ворд, Ёксель, Фотожоп, Dreamweaver и даже Дельфи. Но народ воспринял всё это, как нечто заумное и чуждое пролетарской мысли. Очень многие, защищая свою тупость, показывали козу и пускали зелёные сопли пузырём, мотивируя это тем, что у них дома 4-й пень(!!!), а "тут у вас паршивые селероны". Да, именно так. Есть, конечно, единицы, которым что-то интересно, но сейчас компьютер у народа ассоциируется с порнухой, гамесами, mp3, и фильмами. И байты с битами им нафиг не нужны. Так что следующий раз отвечайте: "Два центнера жопеговских сисек или миллион алых роз в хорошем битрейте".

З.Ы. А физик (казахстанский) в тетрадях приписывал "сникерсов" в места, где отсутствовали единицы измерения. И правильно делал.
Re: система образования
Хороший был у вас второй препод. Я думаю, он находил, что ответить тем, кто гнул пальцы с 4-м пнем. А грубить центнерами блаженным нельзя. Им надо вежливо, очень вежливо, показывать, что они ничего не знают и гордиться тут - не чем.