Re:?

(no subject)

Беда России, мол, дураки и дороги. Так вот, о последнем. Вот как хотите, а дороги советских времен я все равно отношу к российским дорогам, даже если они были построены не в России. Ну вот даже в тех же советских республиках. И текущее состояние дорог, унаследованных в большей своей части с советских времен - это продолжение тех же русских/советских дорог. И тут замечаешь, что все очень регионо-зависимое. Отбросим крайние случаи - всякие ущелья или дороги, которые остались со времен освоения территорий подводами и прочим конным транспортом, а потому сохранившиеся лишь как памятник славному прошлому. Возьмем дороги, имеющие сейчас статус федеральных трасс, а в советские времена - союзного значения. Т.е. имеющие буковку "М" в своей нумерации.

Так вот, с такого далекого захода я вам скажу, что федеральная трасса М-4, она же - "Дон-1" - полное дерьмо на своем значительном протяжении от Воронежа до Москвы. Особенно она паршива на территории Липецкой области. Я в шоке, в общем-то. Я не ожидал, никак не ожидал, что дорога окажется банально двухрядной. Т.е. по Воронежской области - местами, работы ведутся, видимость грядущего расширения есть, Липецкий участок ее - ужасен, уж как бы там ни говорили про глубокие экономические успехи нашего северного соседа, приличное состояние с потугами перехода в четырехрядку - в Тульской области, за километров 20 до границы Московской области она окончательно переходит в шикарную трассу европейского уровня и такой продолжается до самой столицы. Но повторю - на основном своем участке трасса совершенно не может нести на себе гордое именование "федеральной". Там, где я жил раньше, такие дороги были районного значения. Даже областные представляли больше возможностей для обгона. И мне смешны рассуждения на совещании у президента по поводу реконструкции этой самой федеральной трассы "Дон-1", я слышу о ее реконструкции уже три года, я искренне считал, что она еще с советских времен была широкой бетонкой, а сейчас пришло время просто окультурить ее покрытие. Потому что я помню, как в одной весьма бедной, даже нищей стране, совсем не русской теперь, но, по сути - еще более насыщенной дураками - дороги при необходимости расширяли, капитально переделывали, прокладывали заново и т.д. - за один летний сезон, без всяких совещаний у президента, а просто по его, президентскому, рыку. Иногда это бывает очень полезно - рыкнуть, стукнуть кулаком об стол или кого-то показательно повесить на ближайшем столбе, чтобы у как можно меньшего числа людей были мотивы прикидываться дураками и разводить руками по поводу дорог.
Я в прошлом году по этой трассе до Таганрога доехал. После Воронежа - еще хуже. Правда, в районе Воронежа (кажется) есть кусочек счастья - платный участок. А на остальной части - как комбайны выедут - так и звиздец. Да еще пара мостов в ремонте с многочасовыми пробками.

Но, должен заметить, дело даже не в обгоне. 95% бесплатных дорог во Франции (в том числе N - вроде бы "федеральные") - тоже двухрядки, да еще и петляют по городишкам, сужаясь иногда до одного ряда. Мутновато, но все же в большинстве случаев можно ехать на круиз-контроле.
Вот именно. Об этой платности так много говорили, что я считал, что там много, далеко, хорошо, просторно. По моему платный участок был метров на 500 :)

Я здорово застрял перед Ельцом - часа полтора ползли в пробке.
12 километров, кажется. Но там любят гайцы пастись :)
В общем, печально все это. Я еще внимательно смотрел на окружающую дорогу инфраструктуру. Кроме заправок, которые в большинстве своем нормальны - все остальное - очень плохо. Т.е. эти придорожные харчевни - их мало, убоги, вид тотальной разрухи, напоминающий последние годы СССР.
Для харчевни не нужен телефон. Жлектичество - да, нужно. Вода - нужна, но она добываема/привозима, как и газ. Я видел как это работает в местах, кораздо более пустынных, чем ростовская степь. А приятного вида светлая столовая привлекает посетителей гораздо лучше, чем хибара с облупленной штукатуркой, всем своим видом показывающая "жизнь не удалась, как надоела эта страна!".
Однозначно. Причем чтобы над ним всегда висела перспектива вылететь на фиг если чуть успокоится.