Re:?

(no subject)

Вернулся утром из Москвы. Думал отдохнуть на выходных, в итоге весь отдых был сожран бессонной ночью в поезде. Из экономии поехал в плацкартном. Слишком душно, закрытые окна, никакой вентиляции. Несколько раз спускался с верхней полки и шел в тамбур - хоть какой-то воздух и на пару градусов ниже чем в вагоне. Плюс тетка с собаками. Это вообще песня - как она сумела затащить двух неслабых псин в вагон - я не представляю. Народ сначала отнесся с пониманием, очень вежливо стал намекать женщине, что собачкам тут не совсем место - людям дышать нечего, а собачка - она и кусить может. Тетенька попалась упертая и религиозная. Слово за слово - речь зашла о гигиене. Оказалось, что у нее много собачек, разных, и помельче, и покрупнее этих двух дворняг. И все живут с ней, спят с ней в постели. Нет, ни фига, гигиена не страдает. Потому что у нее свой дом, о двух этажей и свой двор. Там собачки и гуляют. А лапы она им потом моет. В ванне. А брюхо - нет, не моет. Но от собаки грязи нет. Да, я вам говорю, так и есть, собаки, они чище людей будут и от них одно здоровье. Вагон спорил, тетенька читала проповедь. Я маялся на верхней полке, на грани теплового удара и пытался читать. Под утро сполз, взял сигареты и когда проходил мимо секции с собаками - меня чуть не вывернуло от запаха псины. Псы спали на полу, забившись от страха под столик. Рядом, на нижней полке спала тетка. Остальные полки были заняты узбеками - им, видимо, было все по фигу. Так и встретил я утро в тамбуре, покуривая и читая "Битву за Асгард" с палма. Боже мой, ни за что, никогда, ни в коем случае - не поеду больше в плацкарте. Уж лучше автобусом. К черту такую экономию.
"Плацкартный вагон
Боковые места
Зато экономим рублей мы полста!" :)

Не в обиду братьям-славянам будь сказано, но москльский плацкарт - это еще можно вытерпеть четыре часа до Тулы, но хохляцкий плацкарт - совсем невыносим. Я в бесправные времена обычно решал проблему, подходя к проводницам "люксов". Брали они столько же, сколько за автобус, а кондиционеры работают. Но с риском не попасть на поезд. Но мне-то ближе ездить приходилось.

Но я собственно не о том. Как "Война..."?
Мне до Воронежа было... 500 км.

А "Война..." (да, надо в тексте поправить) - читается как та солянка - слишком много было мороки у меняв жизни, паузы были дней по 5 - вообще ничего не читал. Но когда читал - читается плотно, затягивает. По моему - нормальный крепкий боевик. Сейчас маркер прочитанного - чуть более 50%, поэтому судить о книге в целом не могу. Дочитаю - обдумаю о связности и логичности. Были какие-то технические недочеты у автора, типа - геостационарный спутник на высоте в сотню км, но это мелочь. :)
А когда я с отцом возвращался из Ростова, то зайдя в купе я обнаружил, что купленные места были заняты (вероятно проводница кого то подсадилаи на этом нагрела себе руки) и проводница определила нас в соседний СВ. Поезд был фирменный, поэтому при входе у нас на столе была минералка и печенье, хорошо морозил кондиционер и никто не беспокоил. Такое ощущение, что кроме нас в вагоне никого не было.
Нда, "нет ничего проще, чем бросить курить"... Раз 30, наверное, если не больше, зарекался не ездить в плацкартном, но сводилось это, как правило, к варианту "туда - купейным, оттуда - общим". Вот и сегодня очередное испытание меня на прочность поездом №21 "Горький-Москва". Плацкарт, разумеется. Жаба непобедима.
Бывают ситуации, когда просто ничего другого не остается. Жаба - это когда есть на купе туда и обратно. А когда нет даже на плацкартный, а надо - это уже не жаба, это другая "ж". :)